Подпишись

Татьяна Краснова: ЕГЭ — мы научились их тестировать, они научились нас обходить

Экология жизни. Дети: Татьяна Краснова, руководитель благотворительного фонда "конвертик для Бога", публицист и старший преподаватель английского языка МГУ размышляет о последствиях ЕГЭ для современных детей.

Татьяна Краснова, руководитель благотворительного фонда "конвертик для Бога", публицист и старший преподаватель английского языка МГУ размышляет о последствиях ЕГЭ для современных детей.

Татьяна Краснова: ЕГЭ — мы научились их тестировать, они научились нас обходить

На прошлой неделе мы переписывали тест.

Ничего особенного, тест как тест, рабочий момент, учебный процесс. Не вопрос жизни и смерти, не вопрос провала и ухода в армию, даже не вопрос поступления – все уже поступили, учатся – кто как хочет и может.

От этого теста зависела, в общем, мелочь.

Проходной момент.

Так почему же его пришлось переписывать?

Очень просто. Под носом моих наивных коллег, большинство из которых преподавать начинали еще во времена конспектов и читальных залов, молодые ребята за минуту скачали результаты теста из интернета (там они тоже оказались в результате кражи, как мы все понимаем), вывесили их на своем сайте в одной из соцсетей, и сдули его подчистую. Выиграли раунд.

Во втором раунде над новым тестом я поколдовала лично, и выиграли мы.

Правда, преподавателям моей любимой кафедры пришлось произносить вот эти ключевые для нашего образования слова: «Все мобильные устройства выключить, сложить в коробку, ноги на ширине плеч, руки за голову, лицом к стене, в туалет запрещено!»

Словом, мы выиграли.  

А я уже который день не могу понять – отчего же мне так противно? Я ведь молодец. Я обвела их вокруг пальца, я вывела их на чистую воду…

Знаете, у нас отлично получаются дети. Они красивы, умны, талантливы, изобретательны и активны. Мы, взрослые, из целого списка их прекрасных черт выбрали ОДНУ – и потратили лучшие 11 лет их детства на развитие этой превосходной черты: ПРИСПОСОБЛЯЕМОСТИ.

Татьяна Краснова: ЕГЭ — мы научились их тестировать, они научились нас обходить

И они, глядя на нас с насмешливой иронией, приспособились.

Мы объяснили им, что если надо, то можно сжульничать.

Мы внушили, что выигрывает тот, кто умеет делать «руки в боки» и «переть как танк».

Мы на своем примере продемонстрировали, что самая главная компетенция (коллеги знают, что это такое) – это компетенция компенсаторная. То есть, если попроще – умение выворачиваться.

Мы с вами научились их тестировать.

Они научились нас обходить.

С каждым годом ЕГЭ всё больше похож не на экзамен (волнение, розы, банты, шпаргалка в кармане), а на военизированную операцию, где кругом враги и доверять нельзя никому. Ни учителям, известным продажным негодяям, ни учащимся, заведомо лживым мерзавцам.

Всех их надо проверять, выворачивать наизнанку, сканировать, глушить глушилками  и водить пописать только в сопровождении ОМОНа, которому, в принципе, тоже нет веры.

Знаете, приемные экзамены прежней поры тоже были далеко не идеальны. И хотя ЕГЭ уничтожил в нашей стране среднее образование как вид, заменив его на подготовку к тестированию, к прежней системе возвращаться не надо.

Отмените эти экзамены совсем.

И вступительные, и выпускные.

Вы уже сделали из ЕГЭ пугало. Понятно, что иногда с помощью только его одного несчастной Мариванне и удается застращать ораву нахальных подростков. Но страх – плохой помощник в учебе. Давайте Мариванна попробует их заинтересовать. Честное слово, это все еще возможно. Несмотря на наши усилия, это все еще не армия зомби, а наши любимые дети.

Давайте вместо полицейской операции под названием ЕГЭ  дадим каждому из них на выходе из школы толстенную папку, где будут собраны все их удачи и провалы за 11 школьных лет, все их награды, дипломы, грамоты, поощрения и выговоры. Пусть коллектив школьных учителей коллегиально обсудит каждого. Давайте посоветуем им (с помощью самых опытных психологов), куда им стоит пойти учиться дальше.

Пусть они не поступят, а ЗАПИШУТСЯ в любой ВУЗ по своему выбору, и бесплатно проучатся там всего один год. За этот год станет ясно, на что они годны, что умеют, чего хотят.

Пусть по итогам этого года останутся самые умные. Этим гениям давайте будем платить стипендию. Честную, на которую можно жить.

Тех, кто поленивее, давайте или выгоним совсем, или будем учить за солидные деньги.

Давайте вообще носиться с каждым умником.

Пусть из всех сел и городов учителя шлют нам отчеты: «Граждане, ура, у меня в классе учится Маша Петрова, у нее потрясающие способности к химии!» «А у нас есть Вася Тяпочкин, так он просто настоящий художник!»

Давайте вести их с детства. Инвестировать в них. Отбирать их, высаживать в теплицы и обеспечивать всем необходимым.

Читайте также:          Ребенок – не проблема, а следствие проблем родителей

                                     Шизофреногенная мать

И тогда школу не придется окружать войсками и рыть окопы перед экзаменом, а моим коллегам не надо будет шарить по чужим карманам в поисках мобильников, и выдумывать, как бы обмануть тех, кто надеется обмануть тебя.

На это, видимо, надо очень много денег.

Но уж денег-то у нас полноопубликовано econet.ru 

Автор: Татьяна Краснова

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru./

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    В основном, свободу человек проявляет только в выборе зависимости. Герман Гессе
    Что-то интересное