Подпишись

7 французских романтических комедий на все времена

Экология потребления. Развлечения и досуг: Годар, Блие, Ромер и остальные — вспоминаем лучшие ромкомы из Франции, с которыми стоит провести выходные обнявшись или в полном одиночестве.

Годар, Блие, Ромер и остальные — вспоминаем лучшие ромкомы из Франции, с которыми стоит провести выходные обнявшись или в полном одиночестве.

«ЖЕНЩИНА ЕСТЬ ЖЕНЩИНА»,РЕЖ. ЖАН-ЛЮК ГОДАР, 1961

7 французских романтических комедий на все времена

Два Жан-Клода (Бельмондо и Бриали) и одна Анна Карина разыгрывают историю дурацкого любовного треугольника, где есть ревность, намеки на распутство, танцевальные номера, переодевания, красные колготки и стрелки на глазах. А главное — двое ничего не понимающих мужчин, которые всего лишь являются пешками в женской игре.

Годаровская «Женщина» — издевательство над мишурой ромкома, идущее рука об руку с борзым монтажом, освобожденной камерой, которая не боится нестандартных ракурсов, и актерами с недоумевающими лицами симпатичных парижан.

Ритмичный, наполненный иронией и точный фильм о манипуляциях, недосказанностях и рычаге контроля, который часто оказывается в руках самой невинности с огромными распахнутыми глазами. 

«УКРАДЕННЫЕ ПОЦЕЛУИ» РЕЖ. ФРАНСУА ТРЮФФО, 1968 

7 французских романтических комедий на все времена

Один из фильмов знаменитого цикла Трюффо о взрослении Антуана Дуанеля с Жан-Пьером Лео в главной роли. Дуанель уходит в увольнительную из армии и пытается найти свое место в жизни: он — любопытный, юркий и одержимый — устраивается в детективное агентство, где ему поручают следить за неверными женами, неосмотрительными любовниками и украденными поцелуями. После череды неудачных дел он становится упаковщиком в обувном магазине, где сам залезает в чужую жизнь.

Трюффо снимает кино о культуре адюльтера, светских правилах приличия и растерянном юноше, который готов принять любые правила игры — лишь бы вписаться в непредсказуемый узор взрослой жизни.

«Украденные поцелуи», несмотря на показное легкомыслие и невозможно нелепого главного героя, из тех великих фильмов об отношениях, что находят храбрость притвориться глупостью.

«ДРУГ МОЕЙ ПОДРУГИ» РЕЖ. ЭРИК РОМЕР, 1987

7 французских романтических комедий на все времена

Все фильмы Ромера о любви — выстрел в вечность, и советовать можно практически любой — от «Ночи у Мод» до «Свидания в Париже».

«Друг моей подруги» — один из относительно поздних фильмов Эрика Ромера, где всё привычно и на своих местах. Современная городская жизнь для молодых людей — пространство освоения, случайных знакомств и легкого флирта, ритуальная цепочка заигрываний и любовных полутонов. Пятеро друзей — двое парней и три девушки — барахтаются в крошечном бассейне непроговоренных отношений: от симпатии до разрыва один шаг и все движутся на ощупь. Неуместное слово, неподходящий момент, неправильно выбранная интонация — Ромер с тщательностью доктора собирает ошибки и мелочи, на которых никто не учится и никто не обращает внимание.

«СЛИШКОМ КРАСИВА ДЛЯ ТЕБЯ»
РЕЖ. БЕРТРАН БЛИЕ, 1989

7 французских романтических комедий на все времена

Очевидный романтический Блие — «Вальсирующие» и «Достаньте ваши носовые платки», но этот фильм такой же смешной, абсурдный и несправедливо менее известный.

Главный герой — Жерар Депардье в величественном сорокалетии — имеет все, что душа пожелает, а его гордость — красивая и богатая трофейная жена (Кароль Буке) с точеным профилем и фантастической талией. Тем страннее, что предмет его одержимости — любовница, похожая на пончик, трепетная простушка-секретарша, старше его.

Блие переворачивает банальный любовный треугольник, в котором мужчина с кризисом среднего возраста ныряет в комбинацию юной бимбо или покупает спортивный автомобиль.

«Слишком красива для тебя» пытается разобраться, что на самом деле стоит за любовью к неидеальной земной женщине в мешковатом пуховике с пролетарской стрижкой. Это будет честно, грустно, нежно и очень смешно. 

«ПЕНА ДНЕЙ»
РЕЖ. МИШЕЛЬ ГОНДРИ, 2013

7 французских романтических комедий на все времена 

Борис Виан и Мишель Гондри — это случайная встреча зонтика и пишущей машинки на анатомическом столе, красота в ее неидеальном воплощении, в фирменных картонных декорациях. Одному из самых изобретательных, ироничных и сложных режиссеров нашего времени сильно пеняли за этот фильм, который будто бы скачет по верхам текста «Пены дней» и слишком пытается понравиться.

Половина фильма смотрится как идеальный ромком с безумной открытки с молочными реками и кисельными берегами, вторая половина — как кошмар с картин Магритта. Ромен Дюрис и Одри Тоту разыгрывают историю любви, которая начинается за здравие, а кончиться может как угодно, и играют ее, ни разу не лукавя.

Щедрый в каждой мелочи, торжественный и огромный фильм о вечном сиянии страсти, в котором мечтает очутиться любой.

«МАЛЕНЬКИЕ СЕКРЕТЫ»

РЕЖ. ГИЙОМ КАНЕ, 2013

7 французских романтических комедий на все времена

«Little white lies», «маленькая ложь во спасение» — устойчивое выражение для глупых, гадких и крошечных секретов, которыми люди окружают себя для собственного комфорта.

Мелодрама Гийома Кане, в которой много смешного, но много и трагичного, и оно вшито в ежедневную канву так незаметно, что не опознается на раз, — один из лучших и самых успешных французских фильмов для всех за последнее время. Мы знакомимся с компанией друзей от 30 до 40, которые каждый год приезжают к морю, чтобы отдохнуть и пообщаться. В очередной приезд их общий друг остается в больнице после аварии, и его отсутствие побуждает привычную компанию к новым откровениям и трудным разговорам.

Кане с неподдельной искренностью и интересом наблюдает за десятком взрослых, которые ведут себя как дети, когда не могут примириться с действительностью и отношениями, в которых все сложно. 

«КАК Я ОБСУЖДАЛ… (МОЮ СЕКСУАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ)»
РЕЖ. АРНО ДЕПЛЕШЕН, 1996

7 французских романтических комедий на все времена

Три часа в компании Поля, который совершенно не знает, как обсуждать свою сексуальную, да и, очевидно, любую другую жизнь, проходят незаметно. Возможно, потому что Поля играет свежий и молодой Матьё Амальрик с глазами-бусинками, возможно, потому что режиссер Арно Деплешен выстраивает историю вокруг сиюминутных тонкостей и непроясненных отношений с самим собой и с другими, из которых состоит компромисс современного взрослого. Душная подружка многолетней давности или интересная хотя бы несколько дней связь на стороне? Научная карьера или конкуренция с коллегой, от которого не приходится ждать ничего хорошего? Внезапный ребенок от утомительных отношений или жить только для себя?

Поль барахтается и захлебывается среди нервных и ненужных связей, которые поддерживает, пытаясь честно ответить, кто он и кого ему нужно любить.опубликовано econet.ru

Автор: Алиса Таежная

Также интересно: 19 фильмов про сильных женщин, которые стоит посмотреть  

Топ-10 фильмов, которые заставят поверить в себя

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Присоединяйтесь к нам в Facebook , ВКонтактеОдноклассниках

Источник: https://econet.ru./

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Чувства не обманывают, обманывают составленные по ним суждения. Иоганн Вольфганг фон Гёте
    Что-то интересное