Подпишись

Наш Характер совсем не наш, но зато наша Тень....

Если же ваш характер и ваша жизнь вам нравится и вы абсолютно эффективны в ней, то дальше статью можете не читать. Это статья адресована тем у кого есть желание улучшить события и качество своей жизни.

Характер человека - есть искусственная надстройка.

Если же ваш характер и ваша жизнь вам нравится и вы абсолютно эффективны в ней, то дальше статью можете не читать. Это статья адресована тем у кого есть желание улучшить события и качество своей жизни. Тем у кого есть подозрения на сложность своего характера и чувство, что он не проживают себя абсолютно свободно, а заостряет или пробуксовывает или пасует перед некоторыми ситуациями своей жизни.

Как и зачем возникает характер?

Характер человека - искусственная надстройка, сформированная на вполне реальной основе, нашем темпераменте. Темперамент вытекает из внутренних скоростей наших биологических темпоритмов. Характер же сформировался как адаптивная психическая форма и часто является некой урезанной, сильно не полной, нашей версией себя, а порой и следствием полавления естественных тенденций родителями и воспитателями. Характер - это этакая презентационный демоверсия эго-личности, под которой ещё не факт что будет то, что нам показывали в презентации.

Адаптироваться должен был ребёнок к социальным ожиданиям родителей, чтобы получать одобрение и приятие тех "больших взрослых", от которых зависит его благополучие и выживание. Так у ребёнка есть серьёзные причины, чтоб вырабатывать в себе выгодное поведение и оправдывать ожидания значимых взрослых.

Наш Характер совсем не наш, но зато наша Тень....

Примеры из жизни:


1. В одной семье отец мог считать, что для его сына "настучать по голове" сопернику когда у него в песочнице забирают лопатку, это хорошо - как бы по-мужски это. А вот на плачь своего малыша и жалобы, тот же отец мог делать суровую гримасу отвращения - показывая всем свои видом своему отпрыску, что мол так делать не надо.

2. Другой родитель мог исповедовать в своей семье толерантность и альтруизм. И если его дитя будет проявлять агрессию, охраняя свои границы и ценности, то интеллигентный родитель, очень вероятно, будет долго-долго мудреными словами рассказывать с холодной интонацией, вгоняя малыша в чувства стыда и вины, идеей - что мол злится и тем более делать резкие движения в сторону братьев по разуму, хорошему человеку никак не нельзя.

В обоих примерах, где близкие не поддержали ребёнка в его искреннее честном реагировании на происходящее, по завершению сцены мы имеем печального, отверженного, загрустившего меленького человека. Теперь он обдумывает, как же теперь ему жить дальше и быть принятым близкими, и от ныне становится менее свободным в своих проявлениях.

Так возникает раскол целостной личности и формируется Характер – набор разрешенных паттернов реагирования на внешнюю среду.

Малыш, сделав действия из его внутренней правды, пролившись в мир из своих настоящих эмоций, получил опыт отвержения родителем, который напугал его больше, чем отобранная лопатка. И отныне он будет думать (на радость старшему поколению прежде, чем действовать), но к сожалению, это будет не то творческое думанье, которое раскрывает его таланты, а навязчивый внутренний диалог в котором он перед каждым действие будет «проходить таможню» в своей голове прежде чем выбрать стратегию поведения.

Таких инциндентов неодобрения в его жизни будет много, и по большим и по малым поводам, порой они будут выливаться в яркие нравоучительные сцены, а порой просто вызывать гримасу, ухмылку или холодное лицо у значимого взрослого, но все эти случаи будут нести послание - с тобой что-то не так, убери это поведение спрячь, то есть "не будь собой - стань тем кого я ожидаю увидеть на твоём месте" В дальнейшем это послание, переданное по наследству, становится основой всех проблем во взрослых отношениях.

Всё это - основа большой экзистенциальной тоски человека по себе настоящему. 

Начиная с первого такого инцидента, из ребёнка уходит легкость и энтузиазм - те качества которые делают людей "светящимися". Чем больше в жизни человека было таких сцен, тем более тусклым он будет взрослым. 

Как же это угасание происходит?

У истерзанного воспитанием в детстве человека, есть постоянный навязчивый внутренний диалог, в которого в нормальном состоянии быть не должно.


Мыслительная деятельность нам нужна только для того, чтоб принимать решения и делать выводы, во все остальное время жизни – человеку должно делать действия и испытывать чувства. Функционировать непрерывно в человеке должно то, что ниже шеи – это залог его абсолютного здоровья, как физического, так и психического, а голова, в идеале, большее время суток должна быть пуста. Чем больше времени своей жизни человек проводит своим вниманием в голове «на таможне», пытаясь проконтролировать все последствия своего поведения – тем больше его тело напрягается и болеет.
Чем чаще он имеет пустую голову, тем расслабленей его тело. В пустую голову и приходят креативные и гениальные идеи. Они – эти идеи, оплодотворяются чувствами и приводят к решению и действию. Действия приносят результат, о котором можно делать вывод и цикл повторяется. Но это совсем не похоже на навязчивый внутренний диалог. 

Что делать тем, у кого этот внутренний диалог, всё же, навязчив?


Исследовать теневые стороны своей личности, доставать их из себя и учится проживать в действии – восстанавливая свою  целостность, ту самую, которая была утрачена в процессе адаптации к ожиданиям окружающих.

Восстанавливая свою целостность и принимая теневые стороны своей личности, мы возвращаем себе свою личную силу и свечение. Ведь только такой человек по- настоящему свободен и живет на полную мощность, без оглядки доверяет себе, своим чувствам и потому способен к эмпатии (чувствованию эмоций другого), без идей что это опасно.
Только такой человек способен принимать свои «отрицательные» стороны, агрессивные порывы и печаль и может переносить их с комфортом, глубоко и смело  проживая их до дна, исчерпывать себя в них и трансформировать в эстетику и красоту творческих решений.

И тогда все становится радостью полноты жизни: и боль, и печаль, и гнев обретают смысл и не пугают ни в себе ни в других. Эти, отрицаемые в социуме чувства, теперь больше не разрушительные, так как не накапливаются как снежный ком, грозящий сорваться лавиной, теперь они выражаются честно и своевременно, очищая человека от иллюзий, что мир всегда должен быть удобен, а цели других людей обязательно должны совпадать с его планами.


Именно эмпатия - способность в резонансе переживать чувства другого как свои собственные – больше всего отличает человека от других животных, но она не возможна, когда нет эмпатии к самому себе – к своим любым/разным чувствам.

Когда нет эмпатии - уважения к чувствам другого, человека охватывают собственные тревожные проекции из детства и он переносит свои детские страхи на других. Так человек,  стараясь проявить заботу, навязывает другому свои, привитые из детства псевдо-успешные стратегии поведения и огорчается, когда теперь уже здесь, он в своей искренней попытке «помочь» встречает отторжение – круг замыкается. Так невроз и депрессия подпитываются ситуациями непонимания и процветают в нашем обществе.

Ведь если мы вернемся вниманием к наши примерам – можно увидеть, что наши представления о «выгодном» «правильном» «хорошем» поведении могут быть не просто разными, а прямо противоположными.

В нашем мире дети часто страдают от избытка заботы и нехватки внимания.

Внимательность подразумевает в первую очередь бесстрашие. Внимательность без бесстрашия, в свете фоновой тревоги, сильно теряет в своем качестве глубины, вплоть до полной слепоты перед ситуацией.    


Ведь если мы боимся, то мы скорее хотим позаботится о том, чтоб убрать ситуацию, вызывающую в нас это некомфортное чувство – поэтому действия из страха будут поспешными/резкими, без учета всех причин ситуации. В таких заботливых действиях много агрессии, «оправданной» как кажется человеку, но всё же агрессии. В бесстрашной внимательности же, наоборот -  присутствует нежность, для этого нужно замедлится, что практически невозможно для тревожного человека/родителя/лидера/руководителя.

Перестать бояться/тревожиться человек сможет, когда отважится посмотреть в лицо своей теневой части личности. Развернувшись и посмотрев в лицо своим базовым страхам – именно тем, от которых всю предыдущую жизнь он старался как можно быстрее убежать, он сможет наконец получить шанс освободится от их преследования. И что особенно ценно – забрать и присвоить себе свою силу из своих же собственных страхов. А мы то все знаем, что страх – это очень сильное чувство. Страх – это та бездомная дикая сила, которая бродит вокруг человека и ждет, что он её приручит.


В отвергаемом же виде, она - Сила Страха – воспринимается обычным «нормальным» человеком как враждебная, а следовательно и мир тоже, в котором бродит эта сила, воспринимается как враждебный, поэтому расслабляться некогда, нужно быть в постоянной боевой готовности, как на войне контролировать «чтоб чего- нибудь не случилось» – этот массовый фон тревожащихся и полных страхов людей, питательная среда для разворачивания войн и межгосударственных конфликтов политическими авантюристами и другими более мелкими манипуляторами и семейными тиранами.

Изменить ситуацию можно, именно через наведение порядка в своём внутреннем мире, перестав убегать от своих страхов, повернувшись к ним лицом признать -  «о это тоже я» и так дать своим «диким» теневым сторонам должное место и функциональное применение.

Что такое Тень личности и как её определить?

Определить её не сложно. Сложно её инсталлировать, как часть своей природы.
Подсказкой при поиске своих теневых сторон нам будут все те люди, которые нам не комфортны: не нравятся, раздражают, «выбешивают», злят, вызывают ненависть.
Они эти люди для нас маячок – согласитесь к ним мы будем не равнодушны? Ведь так? Ненависть, злость, гнев – это яркие чувства, совсем не похожие на безразличие.

Так вот, эти не безразличные нам люди – большая находка для нас на пути развития себя. Если вы умудрились научится их избегать виртуозно – поздравляю вас – вы избегаете своего развития (или же вы святой и эту статью не читаете)

Чтоб составить портрет своей Тени, сделайте следующее, только если вы действительно хотите получить результат, проделайте это медленно и поэтапно, (напомню что поспешности в выводах, например о смысле и целях этого упражнения, может как раз и быть признаком повышенной тревожности и агрессии)

1. Напишите в колонку список из 3-7 именлюдей, которые вызывают у вас раздражение.
2. Напротив каждого записанного, в другой колонке, напишите качество, которое в этом человеке вызывает у вас чувство отторжения.
3. Прочитайте вторую колонку качеств, как будто вы видите её впервые.
4. Предположите что это вы и есть.

Да, здравствуй моя Тень! О, какой оказывается я с изнанки!

Напомню, что посмотреть на свою тень – считается самым сложным испытанием для героя в мифологиях и сказках – и это очень показательно. Там - в теневых качествах утрамбованных страхом проявлять их – много зарядов,много личной силы, которая заперта в теневых наших проявлениях и потому мы так неравнодушны к людям из первого списка – ведь они нагло пользуются тем, чем нам нельзя, напоминая своим поведением, что есть совершенно противоположные стратегии жизни, которые вселенная терпит, а земля носит – как будто не зная «что так нельзя».

Это упражнение, еще далеко не исцеление, это только точка входа в исследование вопроса. Можно сказать прорисовка силуэта своей Тени.

Наша Тень, теперь в примерах:

Найдя качества своей теневой стороны личности – своей Тени, хорошо дать ей имя -  упаковать в некое индейское имя из двух частей.

Так например вежливый скромный человек, может обнаружить, что его Тень  – это Беспардонный Наглец или какой-нибудь Дикий Варвар, или Кокетливая Распутница. Всё контролирующий и гипер-заботливый рационалист, может обнаружить, что его тень - это что-то похожее на Философа-Романтика или Полного-Пофигиста. Умный, может увидеть тенью своею Круглого Дурака и так далее.

В чем суть этого эксперимента с собой – в том, что если я смотрю на себя, как через призму непереносимых казалось бы для меня качеств – я ищу способ как в этом можно жить. То есть, родись я в другой семье, с другой судьбой и принципами, я мог приспособится и видеть силу в противоположных стратегиях и спокойно их позволять себе. Как, например, аборигены какого нибудь дикого племени могут совершенно естественно снимать скальпы с соседних туземцев и даже гордится количеством трофея.

В чем цель контакта с Тенью.


В жизни, интегрированного со своими теневыми сторонами человека, перестает что-либо раздражать, теперь люди «не мешают ему жить». Он может свободно проявляться разным, а те ситуации которые он считал невыносимыми, теперь вызывают у него умиление или ему становится легко на них повлиять и изменить желательным для себя образом. Внутренний диалог заметно отпускает человека, относительно любых качеств возникает расслабленная позиция - «могу копать, могу не копать», без необходимости мучительно долгого обдумывания. Страх теперь, для целостного человека, не повод для беспокойства, а повод для исследования своих ограничений. Страх – становится союзником. А все ранее отрицаемые чувства и стратегии – инструмен,тами дополняющими недостающие краски в палитре.

Но как ни странно вам это может показаться – человек не становится «плохим», побыв в своей тени, но он становится масштабней, спокойней и мудрей и легче. Он начинает быть больше любопытным - больше любить жизнь, а доброта его теперь может принимать разные формы.

В чем же сложность интеграции Теневых сторон личности?

Одно дело определить свою Тень, «ухватить» вниманием её, как образ и совсем другое инсталлировать её качества в свою личность. Установить и проработать её можно исключительно через новые поступки. Если вы хотите получить новый результат – начните делать новые действия, глупо ждать других результатов, делая то что вы привыкли делать. Вот в этом и вся основная сложность проживания своей Тени.

Обычно человеку стоит неимоверных усилий начать делать, не просто что-то новое, а прямо противоположное – то что, скажет он «мне не свойственно» или «это не моё».

Например начинать первым разговор, очень сложно тому, кто по жизни является ведомым: скромной девушке – флиртовать, «ботанику» рассказывать пошлые анекдоты в ролях и подшучивать над другими. Тень - это противоположность нашей Эго-личности. И именно полная бдительность и осознавание своих реакций, могут помочь удержится в образе своей Тени.

Делать эксперименты по интеграции своей Тени, оставаясь в своём привычном окружении не рекомендуется – так как вы сильно рискуете разрушить привычный мир, сформированный на базе ваших старых стратегий. И еще вы рискуете потерять тех, кто притянулся на ваши прежние качества и стратегии. Даже наверняка, вы встретите непонимание и осуждение, попытки повлиять на вас, чтоб вернуть вас прежнего для собственного удобства, пусть не смелого и порой, потерянного и жалкого – но такого родного.

А вот круг людей, которые вас не знают - самый подходящий, просто идеальный, для подобных репетиций. Это чистый, не предвзятый, микро-социум из таких же охотников за своими страхами и комплексами. Круг заинтересованных в прояснении своей внутренней правды о себе подлинном. В нем - в абсолютно безопасная обстановка, так как у всех одна цель - исследовать то, что трудно проявлять и каждый в любой момент может прекратить свой «лабораторный эксперимент» и выйти из игры без потерь. В таких условиях человек может позволить себе то, что всю жизнь запрещал.


Для качественного погружения в свою Тень, необходимо какое-то время пожить в своей полярности. Попробовать себя на вкус, в новых ролях с полным погружением через речь, стиль, образ, жесты, став участником Мистерии - многодневного артистического действа.

Мистерия – это особая репетиционная площадка архетипов и ролей, которые усиливают качество проживания своих новых смыслов, через взаимодействие и  подкрепляющее общение между участниками действа. Это - выездная девятидневной лаборатория, которая проводятся в ретритном центре на высоте в горах.

Для нашей личности, исследование и проживание своей Тени, есть игра, но для подсознания всё серьёзно, поэтому эффект от игры со своей Тенью меняет человека необратимо - ускоряя и масштабируя его жизнь, давая ему условия для самостоятельных открытий целого ряда известных «мудростей», в режиме инсайтов, которые есть непременный феномен Мистерий.

Если же вы хотите самостоятельно экспериментировать со своими образами и новыми стратегиями поведения - выбирайте делать это в путешествиях и в окружении людей, которые вас не знают, но имейте введу, чтоб удержаться в новой роли на много дней, без «поддержки зала» от вас потребуется очень сильная внимательность, и хотя бы один заинтересованный в чистоте вашего эксперимента, компетентный друг, способный дать вам непредвзятую обратную связь.

Помните, что если вам от рождения не выпало получить высокий старт через идеальное детство, то яркая харизма и уверенность зарабатываются копотливой и тщательной работой над собой и тренировкой осознанности. опубликовано econet.ru 

Автор: Наталья Валицкая 

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на НАШ youtube канал Эконет.ру , что позволяет смотреть онлайн, скачать с ютуб бесплатно видео об оздоровлении, омоложении человека. Любовь к окружающим и к себе, как чувство высоких вибраций - важный фактор оздоровления - econet ru

Ставьте ЛАЙКИ, делитесь с ДРУЗЬЯМИ!

 https://www.youtube.com/channel/UCXd71u0w04qcwk32c8kY2BA/videos

Подпишись -https://www.facebook.com/econet.ru/

Источник: https://econet.ru./

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Мудрость — это ум, настоянный на совести. Фазиль Искандер
    Что-то интересное